8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Шторные полуприцепы – особенности, преимущества и недостатки

17 февраля 2021

Шторный полуприцеп один из самых распространённых видов грузовой техники. Он позволяет быстро и безопасно перевозить почти любые грузы большого объема на дальние расстояния. Независимо от предпочитаемого вида загрузки и выгрузки, шторный полуприцеп — лучший выбор! 


Конструктивные особенности

Тентованный полуприцеп состоит из шасси и надстройки. Шасси состоит из рамы, осевых агрегатов, навесного и пневматического оборудования. Надстройка полуприцепа представляет собой закрытый фургон, покрытый тентом и ограниченный по бокам - сдвижными боковыми шторками, сверху - сдвижной крышей, порталом в передней части и распашными воротами в задней части полуприцепа. Особенностью конструкции являются сдвижные боковые области . Механизм напоминает штору, за что и получил свое название. При открытии происходит складывание тента гармошкой за счёт его передвижения по направляющим с места крепления. 

Вдоль всей длины шторного полуприцепа могут быть размещены борта, благодаря которым конструкция полуприцепа получает дополнительную прочность и более надежную фиксацию груза . Дополнительно полуприцеп часто оснащают кониками. Они позволяют безопасно транспортировать и разделять длинномерный груз: трубы, металлопрокат и т. д.
Пол сконструирован чаще всего из фанеры с противоскользящим покрытием.

Натяжение бокового тента по вертикали происходит с помошью ремней, расположенных в нижней части тента, а по длине с помощью механизма натяжения тента в задней части полуприцепа .. Тент полуприцепа всегда должен находиться в натянутом состоянии, чтобы обеспечить безопасную перевозку груза и предотвратить его потерю или порчу.

На торцевой  части полуприцепа находятся распашные ворота. Крыша изготовлена из аналогичного материала и также способна сдвигаться. Такая возможность востребована при перевозке крупногабаритных грузов. Загрузку возможно производить не только через боковые части и задние ворота, но и через крышу. Это очень удобно, например, в портах. Одним из главных преимуществ тентованного шторного полуприцепа является быстрая и удобная разгрузка, благодаря простой растентовке.  

Виды тентованных полуприцепов: 

Шторный

Это стандартный полуприцеп без бортов. Тент состоит из трех частей: две раздельные боковые и одна верхняя. Ткань тента обладает высокой плотностью. Обычно на боковых частях полуприцепа  (между стоек) добавляются наборные борта (доски), которые в любой момент можно снять.  

Шторно-бортовой

Шторно-бортовой полуприцеп дополнительно оборудован откидными алюминиевыми бортами по бокам и сдвигающимся верхом. Имеется возможность раздельного открытия боковых и верхней частей. Борт-штора лучше всего подойдет для перевозки сборных грузов, нуждающихся в надежной фиксации. Также борта обеспечивают вспомогательную жесткость и эффективное распределение нагрузки. Тент фиксируется с помощью натяжных замков, как в обычных шторах, поэтому с внешней стороны борт не виден. Качественный шторный полуприцеп может полностью заменить борт-штору. 

Достоинства и недостатки штор

Полуприцеп штора - это универсальный транспорт для перевозки разных типов грузов: длинномерных, паллетных, прокат и т.д. Одно из главных его преимуществ – быстрота и удобство погрузки и разгрузки – достаточно сдвинуть боковой тент, крышу или открыть задние ворота. Благодаря возможности сдвинуть/снять боковые стойки, практически вся длина полуприцепа становится доступной для погрузки. Используя шторный полуприцеп можно не переживать за сохранность груза и погодные условия на всём пути следования.

Качественные тентованные полуприцепы должны обладать следующими достоинствами:

  • уменьшение времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • перевозка крупногабаритного неделимого груза;
  • маленький вес, соответственно — большая маневренность;
  • долгий срок службы тента;
  • облегчение процесса растентовки (достаточно просто открыть штору);
  • возможность загрузки через верх;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • хорошая проходимость.

Из недостатков можно отметить сложность обслуживания полуприцепа в дорожных условиях из-за тесной компоновки узлов и агрегатов.

Шторный полуприцеп – наиболее оптимальный тип кузова для транспортировки тяжелых грузов в любых условиях на дальние расстояния. Такая конструкция может похвастаться универсальностью и удобством эксплуатации, которую высоко ценят перевозчики. Полуприцеп штора подходит для перевозки практически всех типов грузов, поэтому он стал наиболее распространенным типом полуприцепа в России.

Мы поможем подобрать шторный полуприцеп BONUM с учётом потребностей вашего предприятия, звоните: 8 (800) 500-01-61.



Предлагаем также ознакомиться с полным каталогом полуприцепов тентованных (шторных) BONUM.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
Виды тентованных полуприцепов
Виды тентованных полуприцепов
Прицеп и полуприцеп: отличия и преимущества
Прицеп и полуприцеп: отличия и преимущества
Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?
Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)
Чем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?
Чем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?