Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Правила перевозки нефтепродуктов

12 мая 2023
Правила перевозки нефтепродуктов

Основная сложность, с которой приходится столкнуться при организации транспортировки ГСМ (Горюче-смазочных материалов) и прочих нефтепродуктов является их повышенная пожароопасность. Поэтому на первое место выходят правила перевозки нефтепродуктов.

Способы транспортировки нефтепродуктов

Транспортировка нефтематериалов на практике выполняется следующими способами:

  • Автомобильные грузоперевозки – осуществляются специально оборудованными полуприцепами-автоцистернами в сцепке с тягачами, которые могут перевозить относительно небольшие объемы нефтепродуктов на средние и небольшие расстояния.
  • ЖД-транспорт (как правило, это целые железнодорожные составы или отдельные прицепные вагоны-цистерны) – позволяет перемещать жидкие вещества из нефти большими объемами на дальние расстояния.
  • Транспортировка водными путями (океанские, морские и речные грузоперевозки) – используется при необходимости перевозки сверхбольших партий.
  • Трубопроводные магистрали – способ доставки нефтепродуктов на любые расстояния в практически неограниченных объёмах. Однако данный способ имеет не только географические ограничения, но и требует больших затрат ресурсов на этапе строительства и обслуживания трубопровода, а также соответствующих распределительных станций и технической инфраструктуры.

Среди всех перечисленных вариантов автомобильный транспорт имеет важное преимущество перед остальными. Например, перевозка бензовозом ГСМ возможна в любые города и населённые пункты, что существенно расширяет возможности в плане логистики.

Виды нефтепродуктов

Классификация опасных грузов на основе нефти осуществляется по нескольким критериям. Наиболее часто используется характеристика агрегатного состояния продукции. Исходя их этого, нефтепродукты бывают:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • в твёрдом состоянии.

Если говорить, например, о правилах автомобильных перевозок нефтепродуктов, то они строго регламентируют типы категорий, которые допускаются к транспортировке таким способом. К ним относятся:


Группа Продукция
Топливо и нефтепродукты в жидком состоянии Дизель, бензин, авиационный керосин, топливо для реактивных двигателей, битум
Масло для промышленных нужд, масло для двигателей, трансмиссий, изоляционное (для электроустановок), гидравлическое и другие
Продукты высокой консистенции Смазка для консервации
Нефтепродукты в твердом состоянии Парафин

Грузоперевозки тягачами возможны прежде всего для жидких и твердых нефтепродуктов. Газ также может перевозиться автоцистернами, но в сжиженном состоянии.


ГСМ и жидкие нефтепродукты – опасный груз!

Опасные грузы относятся к особым типам веществ, которые вследствие своих физических и химических свойств требуют специального обращения. Грузоперевозка таких материалов должна выполняться подготовленным транспортом и персоналом.

Все виды нефти и жидких нефтематериалов (бензин, дизельное топливо и т.д.) классифицируются как опасные. Вследствие их физических свойств они оказывают токсическое воздействие на человека и окружающую среду. Некоторые из них, например, бензин, керосин или разные классы растворителей, можно определить как особо опасные. Для отравления человеку достаточно вдохнуть небольшое количество паров. А в масштабах доставки подобных грузов цистернами любое нарушение правил безопасности сулит катастрофой. Именно для этих целей разработаны правила перевозки нефти и нефтепродуктов, а также требования ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).

Правила перевозки ГСМ и нефтепродуктов автомобильным транспортом

Для организации безопасного перемещения таких веществ, как жидкие нефтепродукты, разработаны специальные нормы. Все они объединены под общим названием – правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.


Основные требования к транспортным средствам

Для выполнения транспортировки жидких нефтепродуктов используется специальный вид ТС – автоцистерны.

Согласно правилам перевозки нефтепродуктов автоцистернами можно выделить следующие основные требования к таким транспортным средствам:

  • цистерна не должна монтироваться на ТС (транспортное средство), работающее на газе;
  • конструкция автоцистерны должна обеспечивать безопасную работу ответственных людей во время загрузки, разгрузки и обслуживания транспортного средства;
  • наличие защиты от накопления статического заряда и искрообразования;
  • установленные щиты с передней, задней и нижней стороны бака;
  • наличие огнеупорного отсека для аппаратуры цистерны;
  • конструкция цистерны должна обеспечить стабильность перевозимой жидкости во время движения;
  • наличие порошковых средств пожаротушения (объем не менее 5л);
  • установленный проблесковый маячок оранжевого цвета;
  • на боковых и задней стенке резервуара – надписи «Огнеопасно».

Полный свод правил описан в ГОСТ 33666-2015. "Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования".


Требования к водителям

Правила перевозки ГСМ и опасных грузов автомобильным транспортом также регламентируют подбор кандидатов на управление автоцистернами. Таким образом, водители должны обязательно пройти специальное обучение, в ходе которого:

  • выполняется подготовка кандидатов по управлению специальным ТС;
  • производится ознакомление с конструкцией автоцистерны;
  • подготавливается теоретическая база по обслуживанию, ремонту и действиям водителя в аварийных ситуациях.

По завершению курса выдается удостоверение и допуск к управлению автоцистернами.

Перед каждым выездом на маршрут водитель дополнительно проходит инструктаж. Согласно ДОПОГ, перевозить опасные нефтепродукты могут только кандидаты, прошедшие медицинское обследование и имеющие трехлетний непрерывный стаж управления таким ТС.


Правила перевозки дизельного топлива: о чем важно знать?

Дизельное топливо, также известное как солярка, тоже относится к опасным жидким нефтепродуктам. Правила перевозки дизельного топлива аналогичны и включают следующие пункты:

  • экранированная электропроводка подвижного состава;
  • установленный проблесковый маячок оранжевого цвета, включаемый при загруженной цистерне;
  • автомобиль должен иметь ограничитель скорости;
  • выхлопная система состава оборудуется искрогасителями;
  • конструкция цистерны включает отбойники, запорные клапаны для предотвращения разлива горючего при опрокидывании.

Если дизель транспортируется ограниченной партией и помещён в контейнер, предусмотренный ГОСТ 1511/85, допускается его перевозка обычными грузовыми ТС. Перевозка ГСМ без ДОПОГ возможна только в объёме до 60 литров.


Особенности и правила перевозки бензовозом ГСМ

Такая нефтепродукция как бензин относится к третьему классу опасности и представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость. Транспортируется, в том числе, согласно требованиям ГОСТ 33666-2015 и ДОПОГ.

Правила перевозки ГСМ автомобильным транспортом:

  • ТС должно быть полностью исправно;
  • цистерна для перевозки должна иметь только заводскую конфигурацию, оборудована системами контроля температуры, давления внутри резервуара;
  • должна присутствовать система удаленного отключения электроцепей прицепа;
  • резервуара для ГСМ заполняется не более чем на 98% от полного объема;
  • цистерна маркируется соответствующими надписями и знаками.

dopog2023.jpg

(Источник: http://трансавтоцистерна.рф/uploadedFiles/images/dopog2017.jpg)

Перевозка ГСМ в городах с численностью населения более 100 тыс. ограничена. Нахождение цистерны в заповедниках, природоохранных территориях, местах отдыха людей и их скопления запрещено.


Особенности и правила перевозки битума

Основные особенности перевозок битума описаны в таблице:


Класс опасности жидкого битума по ДОПОГ 3 и 9, горючий материал
Требования к битуму Загрузка и перевозка в жидком состоянии. Критически важно недопущение перегрева, остывания, затвердевания.
Автоцистерна Наличие внутренних перегородок. Теплоизоляционный слой стенок. Контроль нагрева паровой системы
Загрузка и разгрузка Только наливным способом, через самотек смолы
Рабочая температура битума около 180 градусов

Документы, необходимые для транспортировки нефтепродуктов автотранспортом

Основным документом для перевозки подобных материалов является договор между владельцем топливозаправщика (перевозчиком) и грузовладельцем. Он дополняется накладной местного или международного образца.

Документы также дополняют:

  • дорожный лист с обозначением класса груза;
  • подтверждение соответствия ТС условиям ДОПОГ;
  • удостоверения водителя и документ, подтверждающий право перевозить подобные грузы;
  • инструкция – порядок действий при возникновении внештатных ситуаций.

Правила перевозки грузов ГСМ автомобильным транспортом также предусматривают наличие сертификата, паспорта качества продукции.

В заключение

Нормы грузоперевозок опасных материалов – это основа безопасной логистики. Без их соблюдения автоцистерна превращается в большую опасность для всех вокруг. А самому грузоперевозчику пренебрежение безопасностью грозит не только юридической ответственностью по законам РФ, но и потенциально большими материальными убытками. Это стоит помнить, планируя следующий маршрут или приобретая б/у автоцистерны.


Завод БОНУМ производит и предлагает российским и зарубежным грузоперевозчикам высококачественные, соответствующие всем техническим нормам и правилам автоцистерны для перевозки ГСМ и жидких нефтепродуктов. В том числе у нас вы можете приобрести:



*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО "БОНУМ" не несет ответственности за действия третьих лиц.


Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Почему лизинг выгоден?
Почему лизинг выгоден?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?